Автомобильный кондиционер

Кондиционер - детали и запчасти

Автомобильный кондиционер – это герметичная система, которая наполнена хладагентом и особым холодильным маслом, предназначенным для смазывания основных элементов системы кондиционирования. Он предназначен для охлаждения воздуха в салоне, а также для его высушивания и очищения. Это устройство обеспечивает эффективную циркуляцию воздушных масс.
 


Подобрать запчасти в каталоге «Кондиционер»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Принцип действия автокондиционера

В зависимости от производителя конструкция данного механизма может незначительно отличаться, однако любой автокондиционер состоит из таких элементов, как:

  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Хладагент
  • Расширительный клапан
  • Испаритель
  • Осушитель

Компрессор приводится в действие при помощи электромагнитной муфты, которая включает в себя ременной шкив с подшипниками, приводной диск и электромагнитную катушку. Он сжимает хладагент, нагревая его, после чего газ попадает в конденсатор. Здесь с помощью вентилятора он остывает и принимает форму жидкости.

В ресивере-осушителе он очищается от различных примесей, влаги, загрязнений и перетекает в салон, где и принимает на себя тепло, охлаждая воздух через испаритель. После этого хладагент снова поступает в компрессор. Работа данного устройства имеет цикличный характер.

Современные автокондиционеры в качестве хладагента применяют газ тетрафторэтан, более старые системы используют фреон.
Система управления включает свой собственный блок управления, исполнительные устройства, а также датчики температуры, давления и другие.
 

Неисправности автомобильных кондиционеров

Чаще всего из строя выходит конденсатор, так как он постоянно подвергается загрязнением, коррозии, вибрации и механическим воздействиям извне. В результате на его поверхности появляются микротрещины, через которые вытекает хладагент.

Механическому изнашиванию подвергается, прежде всего, компрессор, так как остальные составляющие неподвижны. Также следует следить за надежностью механических креплений трубок. Периодически необходимо проводить заправку, так как хладагент имеет свойство со временем испаряться.

О неисправности устройства свидетельствуют перебои в его работе, появление нехарактерных шумов при включении или на протяжении его эксплуатации. Это может быть признаком поломки компрессора или подшипника шкива. Для устранения неисправностей проводится замена изношенных компонентов.