Маховик

Маховик - детали и запчасти

Маховик или ведущий диск сцепления предназначен для равномерного вращения коленчатого вала и передачи крутящего момента на коробку передач. Благодаря данному устройству осуществляется старт двигателя со стартера.

Маховик (flywheel) – это большой стальной диск, в центре которого по кругу размещено несколько отверстий для крепления к коленвалу и одно для подшипника или втулки. Данный подшипник соединен с первичным валом механической коробки. Для совмещения с бендиксом стартера используется венец, который представляет собой зубчатое кольцо, расположенное по периметру маховика. Находится данная деталь на конце коленчатого вала, с другой стороны он прикреплен болтами к корзине сцепления.

Подобрать запчасти в каталоге «Маховик»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Исходя из конструктивных особенностей, различаются такие типы маховиков, как:

  • Сплошной или одномассовый. Это чугунный диск со стальными зубцами, отличается несложной конструкцией, долговечен и стоит относительно недорого
  • Облегченный. Изготавливается из алюминия, конструкция его максимально упрощена. Устанавливают в основном на дорогие тюнинговые авто с коробкой автомат
  • Двухмассовый или демпферный. Оснащен двумя корпусами, которые сочленяются при помощи упорного и радиального подшипника скольжения. На одном крепится венец стартера, на другом – механизм сцепления. Данный вид маховика способен погашать крутильные колебания коленчатого вала, повышая тем самым срок службы синхронизаторов и оберегая трансмиссию от перегрузок. Работает максимально бесшумно, облегчая переключение передач. Конструктивно он состоит из главного и вспомогательного корпуса, набора пружин, планетарной шестерни, подшипников, кожуха для отверстия смазки. Устанавливается преимущественно на современные автомобили с мощным двигателем

Неисправности маховика

На преждевременный выход из строя маховика могут влиять такие факторы, как длительная и частая перегрузка автотранспортного средства или неправильная эксплуатация сцепления, в том числе резкое отпускание педали, начало движения с высокой передачи, езда с включенным сцеплением. Также важно хорошо отрегулировать сцепление, чтобы исключить пробуксовывание.

О неисправностях данной детали могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Наличие потеков смазывающего вещества
  • Царапины и другие повреждения поверхности
  • Посторонние шумы, треск стартера
  • Увеличенный радиальный зазор подшипника
  • Свободный ход педали
  • Проблемный запуск двигателя

В процессе эксплуатации в первую очередь подвержены износу зубцы маховика, также может повредиться или деформироваться его поверхность.

Поломка двухмассового маховика сопровождается шумом и вибрированием при старте или остановке мотора, который пропадает на повышенных оборотах. Нарушение баланса и износ данной детали сопровождается характерным гудением, которое при разгоне увеличивается. Слабым местом такого маховика является склонность к изнашиванию пружинно-демпферной системы, часто ломается дуговая пружина.

Ремонт или восстановление маховика не предусмотрен производителями, поэтому в случае его поломки, необходимо заменить неисправную деталь на новую.