Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU

Маховик

Маховик - детали и запчасти

Маховик или ведущий диск сцепления предназначен для равномерного вращения коленчатого вала и передачи крутящего момента на коробку передач. Благодаря данному устройству осуществляется старт двигателя со стартера.

Маховик (flywheel) – это большой стальной диск, в центре которого по кругу размещено несколько отверстий для крепления к коленвалу и одно для подшипника или втулки. Данный подшипник соединен с первичным валом механической коробки. Для совмещения с бендиксом стартера используется венец, который представляет собой зубчатое кольцо, расположенное по периметру маховика. Находится данная деталь на конце коленчатого вала, с другой стороны он прикреплен болтами к корзине сцепления.

Подобрать запчасти в каталоге «Маховик»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю



Sachs 3096 005 000
135 00
грн

Luk 411 0159 10
140 40
грн

DT DT 3.11121
160 62
грн

DT DT 2.15216
162 18
грн

Luk 411 0121 10
215 04
грн

Luk 411 0155 10
242 58
грн

Luk 411 0122 10
246 66
грн

Sachs 1874 000 018
279 06
грн

Sachs 1874 000 003
289 38
грн

Luk 411 0133 10
306 96
грн

Luk 411 0118 10
365 34
грн

Luk 411 0199 10
414 48
грн
Смотреть все

Исходя из конструктивных особенностей, различаются такие типы маховиков, как:

  • Сплошной или одномассовый. Это чугунный диск со стальными зубцами, отличается несложной конструкцией, долговечен и стоит относительно недорого
  • Облегченный. Изготавливается из алюминия, конструкция его максимально упрощена. Устанавливают в основном на дорогие тюнинговые авто с коробкой автомат
  • Двухмассовый или демпферный. Оснащен двумя корпусами, которые сочленяются при помощи упорного и радиального подшипника скольжения. На одном крепится венец стартера, на другом – механизм сцепления. Данный вид маховика способен погашать крутильные колебания коленчатого вала, повышая тем самым срок службы синхронизаторов и оберегая трансмиссию от перегрузок. Работает максимально бесшумно, облегчая переключение передач. Конструктивно он состоит из главного и вспомогательного корпуса, набора пружин, планетарной шестерни, подшипников, кожуха для отверстия смазки. Устанавливается преимущественно на современные автомобили с мощным двигателем

Неисправности маховика

На преждевременный выход из строя маховика могут влиять такие факторы, как длительная и частая перегрузка автотранспортного средства или неправильная эксплуатация сцепления, в том числе резкое отпускание педали, начало движения с высокой передачи, езда с включенным сцеплением. Также важно хорошо отрегулировать сцепление, чтобы исключить пробуксовывание.

О неисправностях данной детали могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Наличие потеков смазывающего вещества
  • Царапины и другие повреждения поверхности
  • Посторонние шумы, треск стартера
  • Увеличенный радиальный зазор подшипника
  • Свободный ход педали
  • Проблемный запуск двигателя

В процессе эксплуатации в первую очередь подвержены износу зубцы маховика, также может повредиться или деформироваться его поверхность.

Поломка двухмассового маховика сопровождается шумом и вибрированием при старте или остановке мотора, который пропадает на повышенных оборотах. Нарушение баланса и износ данной детали сопровождается характерным гудением, которое при разгоне увеличивается. Слабым местом такого маховика является склонность к изнашиванию пружинно-демпферной системы, часто ломается дуговая пружина.

Ремонт или восстановление маховика не предусмотрен производителями, поэтому в случае его поломки, необходимо заменить неисправную деталь на новую.