Интеркулер – это устройство, предназначенное для уменьшения температуры сжатого воздуха, поступающего из турбины в двигатель с целью обеспечения эффективного сгорания топлива. Он представляет собой радиатор охлаждения с комплектом алюминиевых или медных труб и пластин.
Существуют интеркулеры воздушного и жидкостного охлаждения. Первый, самый распространенный вариант, предполагает охлаждение в особом радиаторе, лишнее тепло при этом выводится в атмосферу. Во втором случае радиатор с нагретым воздухом омывается холодной водой, для чего необходим дополнительный насос и блок управления.
Устанавливается интеркуллер чаще всего на дизельные моторы и находится за передним бампером, над силовым агрегатом либо в боковых частях крыльев.
Существует две самые распространенные неисправности, при появлении которых требуется замена данного агрегата.
Возникают из-за того, что интеркулер, находясь спереди машины, часто испытывает механические удары. При обнаружении трещин необходимо провести замену данного механизма, иначе со временем под воздействием сильного давления он просто разорвется. Это приведет к существенному снижению мощности мотора, одновременно с этим повысится расход топлива.
Причиной такой проблемы может стать изношенная прокладка или разрыв корпуса соединителя. В этом случае заметны следы смазки на стыках крепления. Исправить ситуацию можно, заменив уплотнительное кольцо либо саму трубку. Также может возникнуть ситуация, когда из-за повышенного давления патрубок срывается со своего места, при этом можно услышать характерный стук, под капотом появляется темный дым.