Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0
АвтозапчастиТрансмиссияКарданный валМуфта карданного вала / крестовина

Муфта карданного вала / крестовина

Муфта карданного вала / крестовина - детали и запчасти

Муфта карданного вала – это эластичная, резиновая деталь, которая находится в передней части карданного вала. Это своеобразное промежуточное звено, которое совмещается с крестовинами кардана и вала коробки передач.

Крестовина карданного вала предназначена для гашения сопротивления данного вала. Она создает подвижное соединение двигателя автомобиля и ведущего моста, которое гарантирует отличную балансировку авто при его передвижении по некачественному дорожному полотну.

Подобрать запчасти в каталоге «Муфта карданного вала / крестовина»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю



SWAG 20 92 6858
123 48
грн

INA RUV 767200
144 36
грн

SWAG 10 87 0038
264 84
грн

FEBI FEB 14512
291 00
грн

FEBEST FE ASM-81
291 96
грн

FEBEST FE ASN-46
291 96
грн

FEBEST FE ASM-93
318 66
грн

FEBEST FE ASMZ-9
318 66
грн

FEBEST FE AST-17
371 46
грн

FEBEST FE ASHY-TUC
371 46
грн

FEBEST FE ASSG-REX
371 46
грн

FEBEST FE ASSZ-077
371 46
грн
Смотреть все

Муфта карданного вала

Ее главная задача заключается в сглаживании, смягчении динамических нагрузок, возникающих в процессе работы различных устройств, и недопущении рывков в момент вращения вала.

Наличие муфты карданного вала оберегает основные узлы и детали от преждевременного разрушения вследствие постоянных вибраций. Данный элемент способен восполнять радиальные, осевые и угловые колебания. Муфта обладает незначительной крутильной жесткостью и превосходными амортизационными качествами.

Состоит она из сверхпрочной резины, внутри которой расположены особые стальные втулки с отверстиями под стяжные крепления. С одной стороны данная деталь прикреплена к фланцу вторичного карданного вала, а с другой – к фланцу основного карданного вала. Для достижения качественного отцентрирования крепежные болты устанавливаются в разных направлениях.

Со временем из-за естественного износа резиновых элементов или в результате механических повреждений поверхности, муфта приходит в негодность. В этом случае изношенную деталь необходимо заменить новой.

 

Крестовина карданного вала

Состоит она из следующих элементов:

  • Крестовина
  • Защитный чехол
  • Резиновый уплотнитель, манжета
  • Подшипники
  • Стопорное кольцо

Крестовина имеет вид крестообразного шарнира, который соединяет две вилки, прикрепленные к ее четырем концам. В отверстиях этих вилок находятся подшипники, удерживаемые стопорными кольцами.

Существуют определенные характеристики, которые влияют на эффективность работы крестовины и самого вала:

  • Типоразмер
  • Количество стопоров, их размещение
  • Общий диаметр
  • Размеры чашек
  • Длина между внутренними и внешними краями отверстия стопорного кольца
  • Наличие и месторасположение пресс-масленки
  • Вид и размеры стопорного кольца

Линейные размеры этой детали могут отличаться у разных производителей, для различных двигателей и габаритов авто. Способ фиксации обязательно должен совпадать с ее геометрическими параметрами.

Крестовина карданного вала подвержена большим нагрузкам поэтому, несмотря на длительный срок эксплуатации до 500 тысяч км пробега, именно она чаще всего из всей конструкции выходит из строя. Из-за попадания камня под днище авто, данная деталь может получить механическое повреждение и перестать выполнять свои функции. Особенно это актуально для машин с низким клиренсом.

Чтобы крестовина проворачивалась, устанавливается специальный подшипник. Он закрепляется при помощи стопорных колец, шпонки или болтов. При его заклинивании может сломаться редуктор заднего моста, часто обрывается вилка шарнира и деформируется карданный вал.