Муфта карданного вала – это эластичная, резиновая деталь, которая находится в передней части карданного вала. Это своеобразное промежуточное звено, которое совмещается с крестовинами кардана и вала коробки передач.
Крестовина карданного вала предназначена для гашения сопротивления данного вала. Она создает подвижное соединение двигателя автомобиля и ведущего моста, которое гарантирует отличную балансировку авто при его передвижении по некачественному дорожному полотну.
Ее главная задача заключается в сглаживании, смягчении динамических нагрузок, возникающих в процессе работы различных устройств, и недопущении рывков в момент вращения вала.
Наличие муфты карданного вала оберегает основные узлы и детали от преждевременного разрушения вследствие постоянных вибраций. Данный элемент способен восполнять радиальные, осевые и угловые колебания. Муфта обладает незначительной крутильной жесткостью и превосходными амортизационными качествами.
Состоит она из сверхпрочной резины, внутри которой расположены особые стальные втулки с отверстиями под стяжные крепления. С одной стороны данная деталь прикреплена к фланцу вторичного карданного вала, а с другой – к фланцу основного карданного вала. Для достижения качественного отцентрирования крепежные болты устанавливаются в разных направлениях.
Со временем из-за естественного износа резиновых элементов или в результате механических повреждений поверхности, муфта приходит в негодность. В этом случае изношенную деталь необходимо заменить новой.
Состоит она из следующих элементов:
Крестовина имеет вид крестообразного шарнира, который соединяет две вилки, прикрепленные к ее четырем концам. В отверстиях этих вилок находятся подшипники, удерживаемые стопорными кольцами.
Существуют определенные характеристики, которые влияют на эффективность работы крестовины и самого вала:
Линейные размеры этой детали могут отличаться у разных производителей, для различных двигателей и габаритов авто. Способ фиксации обязательно должен совпадать с ее геометрическими параметрами.
Крестовина карданного вала подвержена большим нагрузкам поэтому, несмотря на длительный срок эксплуатации до 500 тысяч км пробега, именно она чаще всего из всей конструкции выходит из строя. Из-за попадания камня под днище авто, данная деталь может получить механическое повреждение и перестать выполнять свои функции. Особенно это актуально для машин с низким клиренсом.
Чтобы крестовина проворачивалась, устанавливается специальный подшипник. Он закрепляется при помощи стопорных колец, шпонки или болтов. При его заклинивании может сломаться редуктор заднего моста, часто обрывается вилка шарнира и деформируется карданный вал.