АвтозапчастиТрансмиссияКарданный валМуфта карданного вала / крестовина

Муфта карданного вала / крестовина

Муфта карданного вала / крестовина - детали и запчасти

Муфта карданного вала – это эластичная, резиновая деталь, которая находится в передней части карданного вала. Это своеобразное промежуточное звено, которое совмещается с крестовинами кардана и вала коробки передач.

Крестовина карданного вала предназначена для гашения сопротивления данного вала. Она создает подвижное соединение двигателя автомобиля и ведущего моста, которое гарантирует отличную балансировку авто при его передвижении по некачественному дорожному полотну.

Подобрать запчасти в каталоге «Муфта карданного вала / крестовина»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


264 24
грн
Смотреть все

Муфта карданного вала

Ее главная задача заключается в сглаживании, смягчении динамических нагрузок, возникающих в процессе работы различных устройств, и недопущении рывков в момент вращения вала.

Наличие муфты карданного вала оберегает основные узлы и детали от преждевременного разрушения вследствие постоянных вибраций. Данный элемент способен восполнять радиальные, осевые и угловые колебания. Муфта обладает незначительной крутильной жесткостью и превосходными амортизационными качествами.

Состоит она из сверхпрочной резины, внутри которой расположены особые стальные втулки с отверстиями под стяжные крепления. С одной стороны данная деталь прикреплена к фланцу вторичного карданного вала, а с другой – к фланцу основного карданного вала. Для достижения качественного отцентрирования крепежные болты устанавливаются в разных направлениях.

Со временем из-за естественного износа резиновых элементов или в результате механических повреждений поверхности, муфта приходит в негодность. В этом случае изношенную деталь необходимо заменить новой.

 

Крестовина карданного вала

Состоит она из следующих элементов:

  • Крестовина
  • Защитный чехол
  • Резиновый уплотнитель, манжета
  • Подшипники
  • Стопорное кольцо

Крестовина имеет вид крестообразного шарнира, который соединяет две вилки, прикрепленные к ее четырем концам. В отверстиях этих вилок находятся подшипники, удерживаемые стопорными кольцами.

Существуют определенные характеристики, которые влияют на эффективность работы крестовины и самого вала:

  • Типоразмер
  • Количество стопоров, их размещение
  • Общий диаметр
  • Размеры чашек
  • Длина между внутренними и внешними краями отверстия стопорного кольца
  • Наличие и месторасположение пресс-масленки
  • Вид и размеры стопорного кольца

Линейные размеры этой детали могут отличаться у разных производителей, для различных двигателей и габаритов авто. Способ фиксации обязательно должен совпадать с ее геометрическими параметрами.

Крестовина карданного вала подвержена большим нагрузкам поэтому, несмотря на длительный срок эксплуатации до 500 тысяч км пробега, именно она чаще всего из всей конструкции выходит из строя. Из-за попадания камня под днище авто, данная деталь может получить механическое повреждение и перестать выполнять свои функции. Особенно это актуально для машин с низким клиренсом.

Чтобы крестовина проворачивалась, устанавливается специальный подшипник. Он закрепляется при помощи стопорных колец, шпонки или болтов. При его заклинивании может сломаться редуктор заднего моста, часто обрывается вилка шарнира и деформируется карданный вал.