Ремень ГРМ осуществляет синхронизацию работы коленвала и распредвала, а также приводит в действие такие устройства, как помпа системы охлаждения, масляный и топливный насосы, насос охлаждающей жидкости. Он не нуждается в смазывании, поэтому на шкивы крепится открыто.
Резиновый приводной ремень замкнутого типа имеет внутри специальные насечки, благодаря которым происходит надежный контакт с шестернями механизмов. На некоторых моделях авто цепной привод ГРМ представлен в виде роликовой или зубчатой цепи.
Двигатели TDI работают с эллиптической шестерней привода зубчатого ремня, что обеспечивает уменьшение тяговых усилий, понижает крутильные колебания распределительного вала.
Ресурс качественного изделия составляет около 60-90 тысяч км пробега. Попадание на ремень масла или охлаждающей жидкости приводит к появлению трещин, ослаблению, провисанию и преждевременному изнашиванию данной детали. Если своевременно не провести замену изношенного привода, то ремень может оборваться, что приведет к загибу клапанов газораспределительного механизма или к повреждению мотора.
Неисправностями, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации ременного привода, считаются:
О том, что возникла неисправность, свидетельствует характерный шум в районе привода распределительного вала, а также появление вибраций со стороны двигателя, усложняется его запуск, из выхлопной трубы идет черный дым. В этом случае рекомендуется визуально оценить состояние ремня ГРМ. При обнаружении износа зубцов, трещин, расслоения резиновой части или других дефектов следует незамедлительно провести замену ременного привода.