Цепь ГРМ необходима для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Она изготовлена из прочной стали, может быть однорядной или двухрядной. Благодаря эффективной работе цепного привода в критических условиях, им часто оснащаются объемные, мощные авто, используемые в коммерческих целях.
Классическая цепь газораспределительного механизма достаточно шумная, а ее работу необходимо корректировать специальными натяжителями и успокоителями. Поэтому на современных автомобилях устанавливается слегка модифицированная зубчатая цепь. Она отличается большей гибкостью, производит меньше вибраций и шума.
Цепной привод отличается большей долговечностью по сравнению с ременным. Он может эффективно эксплуатироваться в пределах 200 тысяч км пробега, так как не подвержен механическим воздействиям и температурным перепадам.
Для максимального продления срока службы следует периодически смазывать цепь и те компоненты ГРМ, с которыми она соприкасается в процессе работы. Рекомендуется проводить визуальный осмотр цепи ГРМ после 100 тысяч км пробега или при появлении дребезжания.
Если обнаружены повреждения, износ цепи или других компонентов газораспределительного механизма, то требуется провести их замену. Это достаточно сложная и дорогостоящая процедура, при которой необходимо приобрести полный комплект запчастей, включающий звездочки, натяжители и планки.
Цепь ГРМ изготовлена из высокопрочного металла, что обеспечивает ей надежность и долговечность. Но при этом она теряет гибкость, что может негативно сказаться на ее работе. Для того, чтобы цепь постоянно находилась в натянутом состоянии, она дополнительно оснащается мощнейшими гидравлическими натяжителями. Их количество может колебаться от одного до трех.
Для цепного привода также характерны довольно интенсивные колебания, которые можно снизить при помощи успокоителей. Это металлические планки с пружиной, покрытые прорезиненным слоем для достижения максимального эффекта. Если установлена зубчатая цепь, то ни натяжители, ни гасители не используются.
Рекомендуется проводить замену данных компонентов цепного привода одновременно с заменой цепи ГРМ. Для этого целесообразно использовать специальный комплект цепи привода, который кроме самой цепи, натяжителей и успокоителей может включать в себя также прокладки, звездочки и стопорную пластину.