АвтозапчастиТормозаДисковой тормозной механизм

Дисковой тормозной механизм

Дисковой тормозной механизм - детали и запчасти

Состоят дисковые тормоза из двух зафиксированных колодок, которые находятся по обе стороны от дисков в суппорте. На их боковую поверхность приклеивается фрикционная накладка из стального листа. Суппорт в свою очередь прикреплен к кронштейну цапфы и имеет защитный кожух. В его пазах находятся рабочие цилиндры, соединенные с главным тормозным цилиндром.

Также конструкция предполагает наличие вращающегося чугунного диска, который в процессе торможения сближается с колодками и, за счет возникающего трения, транспортное средство останавливается.

Так как расположение тормозных дисков может способствовать их загрязнению и покрытию ржавчиной, дополнительно устанавливаются особые защитные экраны. Их задача заключается в недопущении преждевременного износа дисков.

Некоторые автомобили оснащены противоскрипными шайбами, которые крепятся между колодкой и поршнем. Они способствуют бесшумному соприкосновению колодки с диском.


Подобрать запчасти в каталоге «Дисковой тормозной механизм»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Преимущества дисковых тормозов

Благодаря своей эффективности и отличным эксплуатационным характеристикам, дисковые тормоза в обязательном порядке устанавливаются на переднюю ось современных авто, а некоторые модели машин оснащены дисками и на передней и на задней оси.
Они обладают определенными отличительными характеристиками, которые выгодно выделяют их на фоне барабанных тормозов:

  • Отличное охлаждение, что позволят не снижать работоспособность из-за нагревания. Это возможно из-за того, что диск является плоской деталью и его расширение направлено на фрикционный материал. Теплоотдача происходит сразу в момент использования тормозов. Поэтому не происходит деформация и свойства механизма не ухудшаются
  • Хорошая износоустойчивость. Стойкость к воздействию влаги и грязи за счет того, что центробежная сила выталкивает грязь наружу
  • Техобслуживание проводится не так часто, потому что диски способны регулироваться самостоятельно после каждого торможения
  • Поверхность трения намного больше, что гарантирует более быстрое и эффективное торможение

Тем не менее, барабанные тормоза считаются намного прочнее, они реже выходят из строя, поэтому срок их службы дольше. Кроме того, из-за перепадов температур диски могут потрескаться, что исключает их дальнейшую эксплуатацию. Барабаны в этом случае остаются без повреждений.
 

Вентилируемые дисковые механизмы

Чтобы снизить степень нагревания дисков, суппортов и колодок при помощи дополнительного потока воздуха, в колесном диске проделываются отверстия, а поверхность тормозного диска делается вентилируемой. Такая конструкция особенно актуальна для мощных автомобилей с большими размерами дисков.
 

Керамические диски

Установка таких дисков целесообразна на скоростных авто, однако ими оснащаются и некоторые современные серийные автомобили. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации, устойчивостью к повышенным температурам, что гарантирует высокоэффективное торможение.
 

Неисправности дисковых тормозов и их причины

Дисковые тормоза эксплуатируются в чрезвычайно тяжелых условиях, чаще всего они выходят из строя из-за экстремальной манеры вождения с частыми резкими торможениями. Это приводит к сильному термическому напряжению и повышению давления, которое разрушает и деформирует поверхность дисков. Особенно подвержены появлению усталостных трещин вентилируемые диски. Неаккуратная езда, в результате которой расшатываются крепления, а в механизм попадает грязь, также провоцирует неравномерный износ тормозных накладок.

О появившихся проблемах в работе дискового тормозного механизма говорят такие признаки, как:

  • Неприятные звуки в процессе торможения. Это происходит из-за загрязненных цилиндров, изношенных дисков или несоответствующих колодок
  • Снижение уровня тормозной жидкости. Причина может быть в повреждении патрубков главного цилиндра или в износе колодок
  • Проваливание педали свидетельствует о разгерметизации тормозной системы, попадания в нее воздуха. Возможно повреждение уплотнительного кольца
  • Виляние транспортного средства со стороны в сторону при нажатии на тормоз. Происходит из-за изношенности одного из дисков, коррозии поверхности цилиндра или загрязнения элементов механизма
  • Появление вибраций при надавливании на педаль тормоза. В этом случае проблема заключается в дисках, они могут иметь недопустимый износ или не соответствовать норме. Также возможно наличие люфта в подшипниках колес

При появлении любого из этих признаков следует провести диагностику тормозной системы с целью выявления всех неисправностей. После этого механизм разбирается, негодные детали меняются на новые, остальные очищаются от загрязнений, обновляются расходные материалы, смазывается и прокачивается система