Клапан обогревателя обеспечивает выключение отопителя салона от контура с охлаждающей жидкостью. Это происходит путем установки переключателя блока управления температурным режимом в нижнее положение. Благодаря таким действиям исключается вероятность одновременного охлаждения и отопления салона.
Стоит клапан обогревателя в транспортных средствах, оснащенных системой кондиционирования. В процессе эксплуатации печки он находится в постоянно открытом состоянии, благодаря чему обеспечивается циркуляция разогретой охлаждающей жидкости в системе отопления салона.
При необходимости отключить его, рычаг блока управления переводится в «холодную зону», после чего открывается заслонка, связывающая впускной коллектор с клапаном. Это формирует разряжение в области диафрагмы, выгибая ее вверх. Вверх поднимается и шток, клапан закрывает седло и не допускает попадание охлаждающей жидкости в систему отопления.
При правильной эксплуатации срок службы крана печки продолжительный, так как это достаточно надежная деталь. Однако после длительного бездействия кран может проржаветь и не проворачиваться, рвется прокладка, срываются крепления. Чтобы этого не случилось, рекомендуется время от времени проворачивать клапан даже в летнее время.
Слабым местом также считается диафрагма, которая может порваться. В этом случае появляются проблемы с работой печки, возможна утечка охлаждающей жидкости. Это может привести к поломкам важных узлов и механизмов, к перегреву и выходу из строя двигателя.
В случае обнаружения неисправности, клапан печки подлежит замене, ремонтные работы в этом случае не проводятся. Процедура замены занимает около 15 минут.