Патрубок охлаждающей жидкости является основой охлаждения двигателя, объединяя отдельные элементы в единый рукав.
Существует несколько видов патрубков, в зависимости от выполняемых ими функций: отводящие и подводящие.
Чаще всего выходит из строя патрубок, обеспечивающий подвод охлаждающей жидкости, так как именно он испытывает максимальные нагрузки, из-за чего резина пересыхает, и на ней появляются трещины, разрывы. Проявляется неисправность утечкой охлаждающей жидкости.
В этом случае проводится замена неисправного патрубка на новый. Для этого сливается антифриз, снимаются хомуты. Во время снятия старой детали важно не повредить ломкие горловины радиатора. Дальше крепится новый патрубок, на него надеваются и затягиваются хомуты. В конце процедуры заливается охлаждающая жидкость до необходимого уровня.
Следует убедиться, что установленная деталь располагается правильно, не перекручена, а протекание антифриза устранено.