Колесный тормозной цилиндр трансформирует давление жидкости в механическую силу, которая действует на тормозные колодки. В результате происходит торможение или полная остановка транспортного средства.
Колесный или рабочий цилиндр – это своеобразный полый поршень, давящий в определенный момент на колодку при помощи тормозной жидкости. Он двигается внутри суппорта, поэтому для исключения утечек зазоры уплотняются прорезиненной манжетой.
Часто для того, чтобы защитить рабочий цилиндр от влаги, на него наносят слой хромированного покрытия. От загрязнений данное устройство оберегает резиновый пыльник, который крепится одной частью к поршню, а другой – к стенке суппорта.
Существует два вида колесных тормозных систем: барабанный цилиндр взаимодействует с барабанными колодками, а тормозной поршень дискового типа влияет на дисковые колодки. Выбор цилиндра той ли иной категории зависит от используемого типа колесных тормозных механизмов на конкретном транспортном средстве. Также данное устройство может различаться по принципу и сроку эксплуатации, модели и марке авто, используемой тормозной системе. Существуют одно-, двух- и трехконтурные цилиндры, отличие которых в размере внутреннего диаметра.
Срок эксплуатации задних тормозных цилиндров составляет в среднем 80-100 тысяч км пробега, однако при частом торможении и экстремальном стиле вождения в сложных погодных условиях возможен преждевременный износ механизма.
О возникших неполадках в работе колесного цилиндра свидетельствуют такие признаки, как:
При появлении каких-либо признаков, проводиться диагностика. Ее целью является выявление повреждения и принятие решения о необходимости ремонта или замены устройства. При выполнении любых ремонтных мероприятий можно воспользоваться специальным ремкомплектом, в состав которого входят главные детали и расходные материалы для замены.
После любых действий, проводимых с системой торможения, необходимо прокачать ее по соответствующей схеме.