Для чего служат элементы выхлопной системы
Система выпуска отработавших газов отводит вредные выхлопы из цилиндров мотора и охлаждает их. При этом понижается шум, уменьшается токсичность газов.
В состав выхлопной системы входит много компонентов, которые находятся под днищем машины:
Выпускной коллектор
Выводит выхлопы из цилиндров в общую трубу, обеспечивает эффективное обдувание и заполнение камер сгорания. Существует два вида выпускных коллекторов:
Современные легковые авто оснащены в основном трубчатыми системами, так как именно они максимально эффективны на средних и высоких оборотах, благодаря им улучшается мощность двигателя.
Каталитический нейтрализатор
Понижает выбросы токсичных веществ в окружающую среду, устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Находится либо за выпускным коллектором, либо перед глушителем и состоит из:
- Блока-носителя
- Корпуса
- Теплоизоляции
Для оптимальной работы данного компонента необходимо повысить температуру выхлопа, за счет обогащения топливной смеси.
Глушитель
Необходим для понижения шума, путем преобразования энергии выхлопов. В этом случае уменьшается их температура, скорость и пульсация. Современные авто оснащаются несколькими глушителями, чаще всего их два:
- Предварительный резонатор
- Основной, находится в задней части машины
В зависимости от марки и конструкции двигателя применяется определенный набор глушителей.
Лямбда-зонд
Кислородный датчик позволяет определять количество кислорода в выхлопе. Благодаря ему удается сохранить оптимальные параметры топливно-воздушной смеси в любых режимах работы, что важно для экологически чистого, эффективного и экономичного функционирования мотора.
Со временем появляются новые технологические разработки, которые помогают более эффективно нейтрализовать вредные выхлопы и тюнинговать выхлопную систему:
- Сажевый фильтр. Устанавливается на дизельные авто, уменьшает проникновение частичек сажи в окружающую среду
- Система улавливания паров бензина. Предотвращает утечку токсичных испарений топлива
- Принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Снижает выбросы из картера мотора
- Прямоточные глушители. Ставятся в основном на спортивные и гоночные машины для прироста мощности автомобиля
- Активный выпуск. Создает определенный звук выхлопа, установлен на таких моделях авто, как Audi A6, BMW M-серии и другие
- Система имитации звука двигателя. Воспроизводится при помощи автозвука. Установлена на BMW, Renault, Lexus, Audi
В качестве соединительных деталей выхлопной системы используются всевозможные прокладки, кронштейн, соединительные трубы, гофра, уплотнительное кольцо, хомут, отбойник и другие элементы.
Признаки неисправностей и диагностика выхлопной системы
Существуют характерные признаки, по которым можно определить наличие какой-либо неисправности в системе выпуска отработавших газов:
- Рев из-под капота или внизу автотранспортного средства. Проблема в этом случае может заключаться в поломке элементов глушителя, резонатора. Редко может понадобиться замена гофры или прокладок
- Рокот в глушителе может свидетельствовать о его разрушении. Это случается из-за коррозии или в результате механических повреждений, что характерно в большей степени для внедорожников
- При появлении металлического звука в районе капота следует проверить резонатор
- В случае износа опор глушителя из-под днища машины доносится стук, особенно в момент разгона
- Когда существенно падает мощность двигателя, это свидетельствует о проблемах с нейтрализатором, резонатором или лямбда-зондом
Срок службы глушителя и других элементов может значительно колебаться, он зависит от манеры вождения и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Желательно осматривать данную систему хотя бы раз в год. При этом могут меняться прокладки, гофры, датчики. Диагностику катализатора целесообразно проводить раз на 100 тысяч км пробега.
В ходе диагностики чаще всего выявляются такие неисправности, как:
- Выход из строя прокладок глушителя
- Повреждение сварных соединений
- Деформация элементов глушителя.
В процессе диагностики проверяется состояние всех соединений, а также работоспособность каждой части системы. Замеряется уровень выбросов и сопоставляется с допустимым. Проводится общая оценка катализатора и других элементов выхлопной системы.
Особенности ремонта выхлопной системы
Полная замена системы выпуска отработавших газов проводится редко, лишь в случае значительного разрушения, когда ремонт отдельных элементов не целесообразен или при проведении тюнинга.
Чаще всего достаточно поменять или отремонтировать поврежденную часть узла для полного восстановления работоспособности всей системы. В этом случае может осуществляться:
- Ремонт, сварка и замена глушителя
- Замена каталитического нейтрализатора, резонатора
- Замена гофр, прокладок, пламегасителей, приемных труб и насадок
- Замена, удаление, промывка сажевых фильтров
- Замена датчика лямбда-зонд
Если вовремя не провести ремонт, то существенно снизится работоспособность автомобиля, уменьшиться мощность мотора, увеличиться расход топлива, появится неприятный запах выхлопов, будут ощущаться вибрации и стуки.
Кроме того, забитый нейтрализатор во время работы мотора сильно перегревается, что может спровоцировать возгорание автомобиля.
Оригинальные и неоригинальные запчасти для выхлопной системы
Существует несколько видов запчастей, которые можно приобрести в случае поломки элементов выхлопной системы. В зависимости от финансовых возможностей, предпочтений водителя и назначения детали могут быть:
- Оригинальные. Выпускаются под определенным брендом, они считаются самыми качественными, но стоимость их при этом достаточно высокая
- Неоригинальные лицензионные. Качество данной продукции высокое, а цена почти на 30% ниже оригинала
- Нелицензионные аналоги. Стоят достаточно дешево, но по надежности уступают как оригиналам, так и лицензированным вариантам. Часто встречаются поделки и брак, поэтому крайне не рекомендуется приобретать подобные запчасти
- Бывшие в употреблении. Для них характерна низкая стоимость и достаточно неплохое качество, однако не известна степень износа. Подобные детали не долговечны
В магазине Eshop можно приобрести как оригинальные, так и высококачественные неоригинальные составляющие выхлопной системы, которые прослужат длительное время.