АвтозапчастиВыхлопная система

Выхлопная система

Выхлопная система - детали и запчасти
Система выпуска отработавших газов отводит вредные выхлопы из цилиндров мотора и охлаждает их. При этом понижается шум, уменьшается токсичность газов.

В состав выхлопной системы входит много компонентов, которые находятся под днищем машины:
выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, лямбда-зонд.

В качестве соединительных деталей выхлопной системы используются всевозможные прокладки, кронштейн, соединительные трубы, гофра, уплотнительное кольцо, хомут, отбойник и другие элементы.

Подобрать запчасти в каталоге «Выхлопная система»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Для чего служат элементы выхлопной системы

Система выпуска отработавших газов отводит вредные выхлопы из цилиндров мотора и охлаждает их. При этом понижается шум, уменьшается токсичность газов.
В состав выхлопной системы входит много компонентов, которые находятся под днищем машины:

Выпускной коллектор

Выводит выхлопы из цилиндров в общую трубу, обеспечивает эффективное обдувание и заполнение камер сгорания. Существует два вида выпускных коллекторов:
  • Цельный
  • Трубчатый
Современные легковые авто оснащены в основном трубчатыми системами, так как именно они максимально эффективны на средних и высоких оборотах, благодаря им улучшается мощность двигателя.

Каталитический нейтрализатор

Понижает выбросы токсичных веществ в окружающую среду, устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Находится либо за выпускным коллектором, либо перед глушителем и состоит из:
  • Блока-носителя
  • Корпуса
  • Теплоизоляции
Для оптимальной работы данного компонента необходимо повысить температуру выхлопа, за счет обогащения топливной смеси.

Глушитель

Необходим для понижения шума, путем преобразования энергии выхлопов. В этом случае уменьшается их температура, скорость и пульсация. Современные авто оснащаются несколькими глушителями, чаще всего их два:
  • Предварительный резонатор
  • Основной, находится в задней части машины
В зависимости от марки и конструкции двигателя применяется определенный набор глушителей.

Лямбда-зонд

Кислородный датчик позволяет определять количество кислорода в выхлопе. Благодаря ему удается сохранить оптимальные параметры топливно-воздушной смеси в любых режимах работы, что важно для экологически чистого, эффективного и экономичного функционирования мотора.
Со временем появляются новые технологические разработки, которые помогают более эффективно нейтрализовать вредные выхлопы и тюнинговать выхлопную систему:
  • Сажевый фильтр. Устанавливается на дизельные авто, уменьшает проникновение частичек сажи в окружающую среду
  • Система улавливания паров бензина. Предотвращает утечку токсичных испарений топлива
  • Принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Снижает выбросы из картера мотора
  • Прямоточные глушители. Ставятся в основном на спортивные и гоночные машины для прироста мощности автомобиля
  • Активный выпуск. Создает определенный звук выхлопа, установлен на таких моделях авто, как Audi A6, BMW M-серии и другие
  • Система имитации звука двигателя. Воспроизводится при помощи автозвука. Установлена на BMW, Renault, Lexus, Audi
В качестве соединительных деталей выхлопной системы используются всевозможные прокладки, кронштейн, соединительные трубы, гофра, уплотнительное кольцо, хомут, отбойник и другие элементы.
 

Признаки неисправностей и диагностика выхлопной системы

Существуют характерные признаки, по которым можно определить наличие какой-либо неисправности в системе выпуска отработавших газов:
  • Рев из-под капота или внизу автотранспортного средства. Проблема в этом случае может заключаться в поломке элементов глушителя, резонатора. Редко может понадобиться замена гофры или прокладок
  • Рокот в глушителе может свидетельствовать о его разрушении. Это случается из-за коррозии или в результате механических повреждений, что характерно в большей степени для внедорожников
  • При появлении металлического звука в районе капота следует проверить резонатор
  • В случае износа опор глушителя из-под днища машины доносится стук, особенно в момент разгона
  • Когда существенно падает мощность двигателя, это свидетельствует о проблемах с нейтрализатором, резонатором или лямбда-зондом
Срок службы глушителя и других элементов может значительно колебаться, он зависит от манеры вождения и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Желательно осматривать данную систему хотя бы раз в год. При этом могут меняться прокладки, гофры, датчики. Диагностику катализатора целесообразно проводить раз на 100 тысяч км пробега.
В ходе диагностики чаще всего выявляются такие неисправности, как:
  • Выход из строя прокладок глушителя
  • Повреждение сварных соединений
  • Деформация элементов глушителя.
В процессе диагностики проверяется состояние всех соединений, а также работоспособность каждой части системы. Замеряется уровень выбросов и сопоставляется с допустимым. Проводится общая оценка катализатора и других элементов выхлопной системы.
 

Особенности ремонта выхлопной системы

Полная замена системы выпуска отработавших газов проводится редко, лишь в случае значительного разрушения, когда ремонт отдельных элементов не целесообразен или при проведении тюнинга.
Чаще всего достаточно поменять или отремонтировать поврежденную часть узла для полного восстановления работоспособности всей системы. В этом случае может осуществляться:
  • Ремонт, сварка и замена глушителя
  • Замена каталитического нейтрализатора, резонатора
  • Замена гофр, прокладок, пламегасителей, приемных труб и насадок
  • Замена, удаление, промывка сажевых фильтров
  • Замена датчика лямбда-зонд
Если вовремя не провести ремонт, то существенно снизится работоспособность автомобиля, уменьшиться мощность мотора, увеличиться расход топлива, появится неприятный запах выхлопов, будут ощущаться вибрации и стуки.
Кроме того, забитый нейтрализатор во время работы мотора сильно перегревается, что может спровоцировать возгорание автомобиля.
 

Оригинальные и неоригинальные запчасти для выхлопной системы

Существует несколько видов запчастей, которые можно приобрести в случае поломки элементов выхлопной системы. В зависимости от финансовых возможностей, предпочтений водителя и назначения детали могут быть:
  • Оригинальные. Выпускаются под определенным брендом, они считаются самыми качественными, но стоимость их при этом достаточно высокая
  • Неоригинальные лицензионные. Качество данной продукции высокое, а цена почти на 30% ниже оригинала
  • Нелицензионные аналоги. Стоят достаточно дешево, но по надежности уступают как оригиналам, так и лицензированным вариантам. Часто встречаются поделки и брак, поэтому крайне не рекомендуется приобретать подобные запчасти
  • Бывшие в употреблении. Для них характерна низкая стоимость и достаточно неплохое качество, однако не известна степень износа. Подобные детали не долговечны

В магазине Eshop можно приобрести как оригинальные, так и высококачественные неоригинальные составляющие выхлопной системы, которые прослужат длительное время.