Натяжитель приводного ремня является шкивом, который прикреплен к пружинному механизму либо удерживается поворотным шарниром. Он соприкасается с приводным ремнем, удерживая нужное натяжение относительно шкивов различных устройств. Это одно из важнейших условий, необходимых для оптимальной работы агрегатов. Натяжитель приводного ремня обеспечивает передачу крутящего момент от одного узла к другому. Состоит он из таких элементов, как: прикрепленный к моторному блоку кронштейн, пластмассовый или алюминиевый натяжной ролик с металлическим подшипником и фиксирующий болт.
В настоящее время существуют разные модификации такого устройства. Он может быть со смещенным центром, при этом натяжение происходит путем вращения эксцентрика. Если ролик крепится к подвижному кронштейну, то ремень натягивается с помощью болта. В любом случае основная нагрузка ложится на подшипник.
При износе данной детали наблюдаются характерные признаки:
Важно постоянно поддерживать натяжитель в исправном состоянии и при возникновении каких-либо неполадок своевременно устранять их. В противном случае все системы и агрегаты, работа которых зависит от правильного функционирования приводного ремня, могут выйти из строя.
Срок службы механизма натяжения ремня достаточно большой от 70 до 140 тысяч км пробега. Часто требуется замена не всего узла, а только натяжного ролика, который и может быть источником сбоев в работе.
Если при диагностике выявлена причина неисправности, то достаточно поменять поврежденный элемент. Однако когда приходит время сменить ремень, то меняется весь механизм натяжителя, независимо от состояния исправности подшипника или ролика. Данный узел не предназначен для разборного ремонта. В этом случае можно приобрести специальный комплект приводного ремня, в состав которого входит ремень с роликами и натяжителем.
Процедура замены достаточно простая и не отнимает много времени, но при этом требует определенных навыков и знаний.