Поршень цилиндра

Поршень - детали и запчасти

Поршень двигателя передвигается внутри цилиндра, принимая давление газов и подавая усилие на шатун. Он имеет цилиндрическую форму и играет важную роль в термодинамическом процессе. Благодаря ему обеспечивается герметичность камеры сгорания, отводится от нее избыток тепла, а энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу мотора.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Поршень»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


Поршень (OM314/OM352)
NURAL 8717880000
1554 24
грн
Смотреть все

Конструкция и принцип работы поршня

Современные поршни двигателя изготавливаются из алюминиевых сплавов или прочной стали. В последнем случае детали сборные и весят немного благодаря тонким стенкам и незначительной компрессионной высоте. Боковая поверхность покрывается графитом, молибденом или другим антифрикционным материалом.

Это цельная деталь, которая условно делится на головку, днище и юбку. Для бензиновых двигателей используется поршень с плоской головкой и со специальными канавками. Для дизельных моторов характерным является поршень сложной формы, головка которого создает качественное завихрение, повышая качество образования топливно-горючей смеси. Юбка может быть как конусообразной, так и криволинейной формы, за счет чего компенсируется расширение под воздействием повышенных температур. На ней находятся специальные отверстия для поршневых колец. Компрессионные не позволяют газу проникнуть в картер мотора, а маслосъемные убирают остатки смазочных веществ со стенок цилиндра. Поршень соединяется с шатуном посредством поршневого пальца.

Топливная смесь, попадая в цилиндр, сжимается днищем и поджигается. Получившиеся газы увеличиваются в объеме, перемещая поршень. Передвигаясь, он вращает коленчатый вал, передавая крутящий момент на трансмиссию и колеса.
 

Диагностика и причины неисправностей поршней

При износе поршня увеличивается зазор между ним и цилиндрами, что приводит к снижению давления и увеличению пропуска газов. Ресурс данной детали определяется степенью изношенности канавок поршневых колец, также возможен износ отверстий под поршневые пальцы.

В результате наблюдается увеличенный расход топлива и смазочных веществ, происходит детонация, наблюдается повышенное нагарообразование. В некоторых случаях слышен характерный стук поршневых пальцев.

Появление подобных признаков может быть связано не только с износом поршня, но и с рядом других неисправностей:

  • Повреждение головки или юбки происходит из-за постоянного воздействия очень высоких температур или при плохом охлаждении поршня двигателя
  • Образование задир провоцирует плохая смазка или деформирование цилиндра под воздействием тепла
  • Эрозия юбки может наблюдаться при несоосности поршневого пальца и коленчатого вала, что происходит в результате некорректной установки или повреждения стопорных колец
 

Ремонт или замена поршня двигателя

При существенных повреждениях данная деталь не поддается ремонту или восстановлению, поэтому осуществляется замена изношенного изделия на новое.

Тем не менее, при стачивании отверстий под поршневые пальцы они легко разворачиваются под ремонтные размеры. Данная процедура может осуществляться при любом техобслуживании, она не занимает много времени. В случае обнаружения незначительных вмятин или сколов поверхность поршня можно восстановить методом напыления, наплавки или шлифования.