Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения и оценивания массы сжатого воздуха попадающего в двигатель за единицу времени. Установлен он во впускном тракте за воздушным фильтром.
Данные датчики установлены только в моделях авто до 2000 года, более современные иномарки оснащены контроллером давления. Состоит он из платинового провода, который находится в измерительной трубе перед дроссельной заслонкой. Его работа зависит от принципа постоянства температурного режима.
Задачей такого датчика является замер количества воздуха, после чего полученные данные отсылаются на главный компьютер. Он в свою очередь подсчитывает, сколько топлива нужно для эффективной работы.
При частом нажатии на педаль газа в мотор заходит больше воздуха, датчик на основании этих данных дает команду на электронный блок управления о повышении количества топлива, который поступает в систему. При равномерной езде количество подаваемого топлива снижается.
В процессе эксплуатации платиновый провод, расположенный внутри датчика массового расхода воздуха, загрязняется и перестает выполнять свои функции.
О наличии неисправности ДМРВ можно судить по характерным признакам:
В этом случае можно очистить датчик особыми растворами, но целесообразнее и надежнее заменить изношенный прибор новым.