Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0
АвтозапчастиТрансмиссияСистема сцепленияНажимной диск/корзина

Нажимной диск/корзина

Нажимной диск/корзина - детали и запчасти

Нажимной диск сцепления или корзина соединяет и разъединяет маховик и ведомый диск, что приводит к включению или выключению сцепления. Именно от исправного состояния данной детали зависит эффективность работы всей системы сцепления.

С одной стороны корзина прикреплена к маховику, а с другой при помощи возвратной пружины соприкасается с выжимным подшипником. Изготавливается она из высокопрочных сталей, чугуна или более современной мягкой металлокерамики.

В состав корзины входят следующие конструктивные элементы: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух.

При отключенном сцеплении нажимной диск надавливает на ведомый, прижимая его к маховику. При включении сцепления он освобождает ведомый диск, который начинает вращение. Диафрагменная пружина придает достаточное усилие для совмещения маховика и диска, в результате чего передается крутящий момент. По внешнему виду она напоминает лепестки, на которые с наружной стороны надавливает выжимной подшипник. Изнутри пружина прикрепляется к кожуху болтами с опорными кольцами.

Подобрать запчасти в каталоге «Нажимной диск/корзина»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю



Luk 119 0109 10
579 31
грн

Luk 119 0076 10
675 92
грн

Sachs 3082 600 727
967 63
грн

Sachs 3082 774 101
1186 54
грн

Sachs 3082 172 031
1248 37
грн

Sachs 3082 177 031
1314 63
грн

Luk 120 0264 10
1390 39
грн

Sachs 3082 107 141
1441 58
грн

Valeo V802609
1441 96
грн

Luk 122 0045 11
1524 26
грн

Luk 123 0095 10
1554 34
грн

Sachs 3082 164 031
1619 46
грн
Смотреть все

Виды корзин сцепления

По выполняемым функциям корзины делятся на нажимные и вытяжные. В первом случае лепестки пружины перемещаются к маховику. В вытяжных лепестки перемещаются в противоположную от маховика сторону. Используется подобная конструкция редко, обычно тогда, когда нужно сэкономить пространство под капотом, так как все комплектующие достаточно тонкие.

Также существуют особые корзины со специальной диафрагмой, которая позволяет сильнее прижимать диски. Пружина в данном устройстве имеет достаточно непростую геометрию, материалы используются сверхпрочные. Ставиться подобная корзина в качестве модификации на тюнингованные авто с увеличенной мощностью мотора.
 

Неисправности корзины сцепления

Проблемы, возникающие в работе корзины сцепления, обычно связаны с:

  • Естественным износом комплектующих
  • Неправильной эксплуатацией транспортного средства, в результате которой некорректно выбирается режим передвижения
  • Агрессивным переключением передач

Это приводит к тому, что со временем автотранспортное средство перестает набирать полную мощность, появляются неприятные звуки при надавливании на педаль, рывки и пробуксовывание.

Основные поломки, имеющие отношение именно к корзине сцепления, связаны с деформацией лепестков, так как со временем они теряют свою эластичность и пружинистость. При этом лепестки находятся на разной высоте, что провоцирует неполное выключение сцепления.

Если поврежден подшипник, то он царапает корзину, в результате чего изнашивается поверхность нажимного диска. Также со временем может повреждаться или ослабевать диафрагменная пружина.

В редких случаях при сильном выжигании в результате неправильной эксплуатации сцепления корзина становится синей, в этом случае рекомендуется не затягивать с ее заменой, так как это может привести к более серьезному ремонту в будущем.

При повреждении корзины, чаще всего приходит в негодность и выжимной подшипник с диском сцепления. Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену всех этих деталей, для чего можно воспользоваться специальным комплектом сцепления.

Clutch Pressure Plate