Главная функция водяного насоса системы охлаждения заключается в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе. Он способствует снижению температуры данной жидкости, что восстанавливает ее свойства и обеспечивает качественное охлаждение двигателя и других узлов транспортного средства.
Размещается такое устройство обычно в передней части автомобиля перед блоком цилиндров двигателя. Приводится в действие специальным механическим приводом, который подсоединен к коленчатому валу или к ремню газораспределительного механизма. Существует также электрический привод, который предполагает наличие электродвигателя и системы управления.
Состоит водяная помпа из нескольких элементов:
Когда начинает работать мотор, рабочая жидкость перетекает к крыльчатке, заполняя пространство между лопастями. Далее жидкость под действием центробежной силы через отверстие направляется в рубашку охлаждения мотора.
При выходе насоса из строя возникает сбой внутреннего теплового режима силового агрегата. Это может привести к его чрезмерному перегреву и заклиниванию, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Неполадки в работе помпы возникают при:
О возникших неисправностях можно узнать по утечке охлаждающей жидкости или по соответствующим сигналам на панели приборов. Гул в насосе свидетельствует о повреждении подшипников.
Если после диагностики подтверждается неисправность насоса системы охлаждения, то он подлежит незамедлительной замене.