АвтозапчастиСистема охлажденияПомпа (водяной насос) / прокладка

Помпа (водяной насос) / прокладка

Помпа (водяной насос) / прокладка - детали и запчасти

Главная функция водяного насоса системы охлаждения заключается в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе. Он способствует снижению температуры данной жидкости, что восстанавливает ее свойства и обеспечивает качественное охлаждение двигателя и других узлов транспортного средства.

Размещается такое устройство обычно в передней части автомобиля перед блоком цилиндров двигателя. Приводится в действие специальным механическим приводом, который подсоединен к коленчатому валу или к ремню газораспределительного механизма. Существует также электрический привод, который предполагает наличие электродвигателя и системы управления.

Подобрать запчасти в каталоге «Помпа (водяной насос) / прокладка»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Водяной насос
STARLINE VPFI109
290 96
грн
Водяной насос
STARLINE VPP116
345 28
грн
Водяной насос
STARLINE VPT185
383 75
грн
Водяной насос
STARLINE VPFI119
310 22
грн
36 87
грн
66 30
грн
72 04
грн
Смотреть все

Конструктивные особенности и принцип работы водяной помпы

Состоит водяная помпа из нескольких элементов:

  • Корпус. Изготовлен из чугуна или литого алюминия. Между ним и блоком цилиндров стоит уплотнительная прокладка, оберегающая от протекания рабочей жидкости из помпы
  • Вал с крыльчаткой и саморегулируемым сальником, задача которого состоит в обеспечении герметичности в процессе работы механизма. Крыльчатка имеет вид лопастей особой формы
  • Подшипники. Находятся в специальном углублении на корпусе
  • Приводной шкив
  • Вентилятор радиатора. На некоторых моделях авто данный компонент оборудован электродвигателем и располагается отдельно от насоса

Когда начинает работать мотор, рабочая жидкость перетекает к крыльчатке, заполняя пространство между лопастями. Далее жидкость под действием центробежной силы через отверстие направляется в рубашку охлаждения мотора.
 

Признаки и причины неисправности водяного насоса системы охлаждения

При выходе насоса из строя возникает сбой внутреннего теплового режима силового агрегата. Это может привести к его чрезмерному перегреву и заклиниванию, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Неполадки в работе помпы возникают при:

  • Изнашивании сальников и прокладок
  • Естественном износе элементов устройства
  • Некачественном ремонте или использовании дешевых комплектующих

О возникших неисправностях можно узнать по утечке охлаждающей жидкости или по соответствующим сигналам на панели приборов. Гул в насосе свидетельствует о повреждении подшипников.

Если после диагностики подтверждается неисправность насоса системы охлаждения, то он подлежит незамедлительной замене.