Шаровой опорой называется шарнир, при помощи которого ступица прикреплена к рычагу подвески. Благодаря данной детали колеса могут свободно передвигаться по горизонтали, одновременно с этим блокируется их вертикальное движение.
Более старые шаровые опоры включали в свой состав шаровой палец, пружину и стальную пластину, сверху вся конструкция накрывалась пыльником. Такое изделие требовало регулярной смазки, которую впрессовывали в корпус опоры масленкой через специальное отверстие.
В настоящее время данная деталь изготавливается из пластика или прочного нейлона. Пружины в конструкции нет, а шаровая часть пальца расположена в пластиковой полусфере. Сверху для защиты также устанавливается пыльник. Современные опоры не требуют дополнительного обслуживания. Исходя из типа подвески и количества рычагов, авто может оснащаться двумя и более подобными элементами.
По типу крепления к рычагу встречаются такие виды опор:
В этом случае к поворотному кулаку опора крепится либо гайкой, либо болтом. Во втором случае часто происходит закисание, что создает проблемы при замене опоры, может потребоваться приобретение нового поворотного кулака.
Для усовершенствования подвески в некоторых моделях авто шаровые опоры прикрепляются только к поворотному кулаку методом запрессовки или путем фиксации стяжным болтом в кронштейне.
Независимо от типа крепления или конструктивных особенностей шаровой опоры, из-за частых ударов и трения она рано или поздно перестает выполнять свои функции. Об этом может свидетельствовать скрежет со стороны подвески во время поворота руля. В этом случае проводится замена изношенного изделия на новое вместе с пыльником, при необходимости добавляется смазка, а также проверяются крепления.