Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU
АвтозапчастиПодвескаШаровая опора

Шаровая опора

Шаровая опора - детали и запчасти

Шаровой опорой называется шарнир, при помощи которого ступица прикреплена к рычагу подвески. Благодаря данной детали колеса могут свободно передвигаться по горизонтали, одновременно с этим блокируется их вертикальное движение.

Более старые шаровые опоры включали в свой состав шаровой палец, пружину и стальную пластину, сверху вся конструкция накрывалась пыльником. Такое изделие требовало регулярной смазки, которую впрессовывали в корпус опоры масленкой через специальное отверстие.

В настоящее время данная деталь изготавливается из пластика или прочного нейлона. Пружины в конструкции нет, а шаровая часть пальца расположена в пластиковой полусфере. Сверху для защиты также устанавливается пыльник. Современные опоры не требуют дополнительного обслуживания. Исходя из типа подвески и количества рычагов, авто может оснащаться двумя и более подобными элементами.

Подобрать запчасти в каталоге «Шаровая опора»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю



STARLINE S 90.70.741
51 00
грн

BCGUMA BC 0107
13 20
грн

BCGUMA BC 0207
14 40
грн

BCGUMA BC 0410
15 00
грн

SWAG 99 90 3973
15 60
грн

BCGUMA BC 0205
16 20
грн

BCGUMA BC 0204
16 20
грн

BCGUMA BC 0108
17 40
грн

BCGUMA BC 0208
18 00
грн

BCGUMA BC 0829
18 60
грн

FEBEST FE TBJB-001
22 20
грн

FEBEST FE HYBJB-SAN
34 80
грн
Смотреть все

Виды шаровых опор

По типу крепления к рычагу встречаются такие виды опор:

  • Независимая опора, которая соединяется с рычагом при помощи болтов или заклепок
  • Запрессованная. В этом случае нет элементов крепления, фиксация осуществляется при помощи стопорного кольца
  • Интегрированная. На автомобилях современного производства устанавливается встроенная в рычаг опора, так как она намного легче разборной. Однако в случае поломки шаровой опоры, менять необходимо всю конструкцию в сборе

В этом случае к поворотному кулаку опора крепится либо гайкой, либо болтом. Во втором случае часто происходит закисание, что создает проблемы при замене опоры, может потребоваться приобретение нового поворотного кулака.

Для усовершенствования подвески в некоторых моделях авто шаровые опоры прикрепляются только к поворотному кулаку методом запрессовки или путем фиксации стяжным болтом в кронштейне.
 

Причины неисправностей шаровых опор

Со временем данная деталь выходит из строя и требует замены, причин для этого может быть несколько:
  • Естественный износ при длительной эксплуатации транспортного средства
  • Постоянные большие нагрузки на подвеску при экстремальном стиле езды на повышенной скорости по некачественному дорожному полотну
  • Нехватка смазки
  • Повреждение пыльника опоры

Независимо от типа крепления или конструктивных особенностей шаровой опоры, из-за частых ударов и трения она рано или поздно перестает выполнять свои функции. Об этом может свидетельствовать скрежет со стороны подвески во время поворота руля. В этом случае проводится замена изношенного изделия на новое вместе с пыльником, при необходимости добавляется смазка, а также проверяются крепления.

s