АвтозапчастиПодвескаШаровая опора

Шаровая опора

Шаровая опора - детали и запчасти

Шаровой опорой называется шарнир, при помощи которого ступица прикреплена к рычагу подвески. Благодаря данной детали колеса могут свободно передвигаться по горизонтали, одновременно с этим блокируется их вертикальное движение.

Более старые шаровые опоры включали в свой состав шаровой палец, пружину и стальную пластину, сверху вся конструкция накрывалась пыльником. Такое изделие требовало регулярной смазки, которую впрессовывали в корпус опоры масленкой через специальное отверстие.

В настоящее время данная деталь изготавливается из пластика или прочного нейлона. Пружины в конструкции нет, а шаровая часть пальца расположена в пластиковой полусфере. Сверху для защиты также устанавливается пыльник. Современные опоры не требуют дополнительного обслуживания. Исходя из типа подвески и количества рычагов, авто может оснащаться двумя и более подобными элементами.

Подобрать запчасти в каталоге «Шаровая опора»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


14 16
грн
болт
SWAG 99903973
15 78
грн
30 06
грн
Смотреть все

Виды шаровых опор

По типу крепления к рычагу встречаются такие виды опор:

  • Независимая опора, которая соединяется с рычагом при помощи болтов или заклепок
  • Запрессованная. В этом случае нет элементов крепления, фиксация осуществляется при помощи стопорного кольца
  • Интегрированная. На автомобилях современного производства устанавливается встроенная в рычаг опора, так как она намного легче разборной. Однако в случае поломки шаровой опоры, менять необходимо всю конструкцию в сборе

В этом случае к поворотному кулаку опора крепится либо гайкой, либо болтом. Во втором случае часто происходит закисание, что создает проблемы при замене опоры, может потребоваться приобретение нового поворотного кулака.

Для усовершенствования подвески в некоторых моделях авто шаровые опоры прикрепляются только к поворотному кулаку методом запрессовки или путем фиксации стяжным болтом в кронштейне.
 

Причины неисправностей шаровых опор

Со временем данная деталь выходит из строя и требует замены, причин для этого может быть несколько:
  • Естественный износ при длительной эксплуатации транспортного средства
  • Постоянные большие нагрузки на подвеску при экстремальном стиле езды на повышенной скорости по некачественному дорожному полотну
  • Нехватка смазки
  • Повреждение пыльника опоры

Независимо от типа крепления или конструктивных особенностей шаровой опоры, из-за частых ударов и трения она рано или поздно перестает выполнять свои функции. Об этом может свидетельствовать скрежет со стороны подвески во время поворота руля. В этом случае проводится замена изношенного изделия на новое вместе с пыльником, при необходимости добавляется смазка, а также проверяются крепления.