Гофра выхлопной системы изготавливается из упругого материала и врезается в трубу глушителя. Такая металлокерамическая муфта используется для уменьшения шума и снижения вибраций, которые неизбежно возникают в процессе работы двигателя. Конкретная модель автомобиля может иметь свой тип и конструкцию гофры, в некоторых конструкциях выхлопной системы она примыкает к катализатору. Устанавливается данная деталь как в вертикальном, так и в горизонтальном положении с обязательным нахлестом на трубу.
Гофра для отвода выхлопых газов может разрушаться в результате постоянных знакопеременных нагрузок, из-за влияния агрессивных выхлопов, механического воздействия или при чрезмерных вибрациях. Это проявляется сильным шумом, металлическим или дребезжащим стуком в средней части авто. При неисправной гофрированной трубе уменьшается тяга двигателя, увеличивается расход топлива.
Ремонт данной детали не предусмотрен, в случае ее поломки производится замена. Дополнительно рекомендуется проверить состояние прокладок и эффективность работы кислородного датчика. При несвоевременной замене гофры глушителя в моторном отсеке будет появляться характерное постукивание, возникнет нарушение дозирования смеси, появление нагара на деталях, также возможен преждевременный выход из строя нейтрализатора.