Шарнир равных угловых скоростей или "граната" предназначен для обеспечения равномерного вращения под углом в пределах 70 градусов. Данной деталью оснащены все независимые подвески на ведущих передних колесах автомобиля.
На каждое колесо приходится по два ШРУСа – внутренний и наружный. Первый находится в коробке передач, он больше по размеру, необходим для передачи вращения от трансмиссии к валу. Наружный ШРУС располагается рядом с колесом и вращает его ступицу.В зависимости от конструктивных особенностей конкретного автомобиля, данные шарниры могут отличаться по своей конструкции и габаритам.
Обычно они состоят из следующих компонентов: корпус сферической формы с полуосью, внутренняя обойма, сепаратор в форме кольца с зазорами и шесть шариков. Вся конструкция сверху накрывается пыльником, который оберегает ШРУС от преждевременного износа.
Шарнир равных угловых скоростей (Drive Shaft Joint) может выйти из строя в результате:
Учитывая максимальные нагрузки, чаще всего первым из строя выходит внешний ШРУС. Поломки сопровождаются характерным хрустом при искривлении механизма, появлением люфта. При выявлении каких-либо неполадок проводится замена неисправного шарнира.