Состоят дисковые тормоза из двух зафиксированных колодок, которые находятся по обе стороны от дисков в суппорте. На их боковую поверхность приклеивается фрикционная накладка из стального листа. Суппорт в свою очередь прикреплен к кронштейну цапфы и имеет защитный кожух. В его пазах находятся рабочие цилиндры, соединенные с главным тормозным цилиндром.
Также конструкция предполагает наличие вращающегося чугунного диска, который в процессе торможения сближается с колодками и, за счет возникающего трения, транспортное средство останавливается.
Так как расположение тормозных дисков может способствовать их загрязнению и покрытию ржавчиной, дополнительно устанавливаются особые защитные экраны. Их задача заключается в недопущении преждевременного износа дисков.
Некоторые автомобили оснащены противоскрипными шайбами, которые крепятся между колодкой и поршнем. Они способствуют бесшумному соприкосновению колодки с диском.
Благодаря своей эффективности и отличным эксплуатационным характеристикам, дисковые тормоза в обязательном порядке устанавливаются на переднюю ось современных авто, а некоторые модели машин оснащены дисками и на передней и на задней оси.
Они обладают определенными отличительными характеристиками, которые выгодно выделяют их на фоне барабанных тормозов:
Тем не менее, барабанные тормоза считаются намного прочнее, они реже выходят из строя, поэтому срок их службы дольше. Кроме того, из-за перепадов температур диски могут потрескаться, что исключает их дальнейшую эксплуатацию. Барабаны в этом случае остаются без повреждений.
Чтобы снизить степень нагревания дисков, суппортов и колодок при помощи дополнительного потока воздуха, в колесном диске проделываются отверстия, а поверхность тормозного диска делается вентилируемой. Такая конструкция особенно актуальна для мощных автомобилей с большими размерами дисков.
Установка таких дисков целесообразна на скоростных авто, однако ими оснащаются и некоторые современные серийные автомобили. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации, устойчивостью к повышенным температурам, что гарантирует высокоэффективное торможение.
Дисковые тормоза эксплуатируются в чрезвычайно тяжелых условиях, чаще всего они выходят из строя из-за экстремальной манеры вождения с частыми резкими торможениями. Это приводит к сильному термическому напряжению и повышению давления, которое разрушает и деформирует поверхность дисков. Особенно подвержены появлению усталостных трещин вентилируемые диски. Неаккуратная езда, в результате которой расшатываются крепления, а в механизм попадает грязь, также провоцирует неравномерный износ тормозных накладок.
О появившихся проблемах в работе дискового тормозного механизма говорят такие признаки, как:
При появлении любого из этих признаков следует провести диагностику тормозной системы с целью выявления всех неисправностей. После этого механизм разбирается, негодные детали меняются на новые, остальные очищаются от загрязнений, обновляются расходные материалы, смазывается и прокачивается система