Рулевое управление необходимо для обеспечения передвижения автомобиля в нужном направлении. Чаще всего это происходит кинематическим путем за счет поворачивания передних колес или благодаря затормаживанию этих колес.
Рулевое управление может оснащаться усилителем, ставится на поперечине кузова в моторном отсеке или на подрамнике. Оно состоит из таких компонентов, как: руль, рулевую колонку, рулевой механизм и привод
Руль отдает полученные усилия через колонку рулевому механизму. Дополнительно он информирует о манере передвижения, анализируя величину усилий и характер вибраций. Чтобы упростить и сделать легче поворот руля в момент маневрирования современные легковые машины оборудуются гидроусилителем руля. Это устройство способно удерживать машину прямолинейно, если внезапно произошел прокол покрышки. Также существенно смягчается вибрирование при наезде на препятствие. В зависимости от применяемого привода усилители рулевого механизма могут быть также электрическими, электрогидравлическими или пневматическими.
Рулевое колесо может оснащаться датчиком угла поворота, крутящего момента и другими. Они взаимодействуют с остальными системами транспортного средства, передавая необходимую для их оптимальной работы информацию.
Рулевая колонка имеет вид вала с шарнирными соединениями. Конструктивно она создана так, что может сжиматься в случае аварии, что дает возможность обезопасить водителя от серьезных травм. Местоположение руля регулируется механически либо электрически.
Рулевой механизм увеличивает усилие, которое прилагается к рулю и передает его дальше к приводу. Существует несколько разновидностей такой системы:
Рулевой привод нужен для отдачи усилий от рулевого механизма на колеса авто. Благодаря ему создается оптимальное для поворота соотношение углов управляемых колес. Конструктивно тип привода может меняться, в зависимости от вида подвески. Обычно это механический привод, в состав которого входят рулевые тяги и шаровые шарниры.
В настоящее время создаются новые, более совершенные системы рулевого управления:
Адаптивная система предполагает отсутствие механической связи руля и ведущих колес. Основан механизм на независимом влиянии на конкретное колесо с помощью электропривода.
Активное рулевое управление функционирует за счет оптимального распределения усилий между компонентами рулевой системы. Это улучшает управляемость авто во время передвижения на разных скоростных режимах, повышается безопасность. Состоит данная система из редуктора планетарного типа и блока управления.
Система динамического рулевого управления направлена на улучшение динамики, комфорта и качества управления. Она основана на изменении передаточного отношения волновой передачей, а суммирующий механизм меняет угол поворота управляемых колес.
Проявляются данные проблемы нехарактерными стуками, увеличенным люфтом, биением или тяжелым проворачиванием руля, а также вытеканием рабочей жидкости.