Современные автомобили оснащаются в основном верхнеклапанным механизмом газораспределения, при котором клапаны находятся в головке цилиндров. Сформированы они из тарелки и стержня, изготавливаются из специальных жаростойких и износостойких сплавов металлов с повышенным содержанием хрома и никеля. Рабочая кромка тарелки максимально усилена, чтобы выдерживать повышенные нагрузки и высокие температуры.
Обычно двигатели легковых автомобилей оборудованы двумя впускными и выпускными клапанами на один цилиндр. В замкнутом состоянии они сдерживаются пружиной, а при надавливании на стержень раскрываются. Обычно используется либо гидравлическая схема привода, либо роликовые рычаги.
Ресурс клапанов ГРМ составляет 100-200 тысяч км пробега. Со временем на них может образоваться нагар, что будет сопровождаться характерными звонкими стуками во время разгона авто и перебоями в работе мотора. Появление синего дыма из выхлопной трубы одновременно со снижением мощности может быть признаком изнашивания стержней клапанов.
Самой серьезной неполадкой клапанов считается их зависание, когда при нахождении поршня в верхней точке клапан не успевает попасть в седло. В итоге это способно спровоцировать поломку мотора. Привести к таким повреждениям может использование некачественного топлива, из-за чего на стержнях образуются ненужные отложения, а также возникают проблемы в работе пружин.
Служит для доставки в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси. Чтобы обеспечить оптимальное заполнение цилиндров, тарелка данного клапана обычно немного шире, а его стержень производится полнотелым.
Нужен для отведения отработанных газов. Его стержень в середине полый, имеет натриевое наполнение, что необходимо для продуктивного охлаждения. Натрий при высокой температуре растекается, забирая лишнюю температуру от тарелки.
Обеспечивает соединение тарелки пружины с клапаном так, чтобы пружина поддерживала его в нужном положении. Современные ходноштампованные сухари могут иметь как клеммное соединение с силовым замыканием, так и неклеммное со свободным вращением клапана.
Изнутри сухари содержат специальные выступы, а снаружи их поверхность абсолютно ровная. Сделаны они в форме усеченного конуса. Два сухаря устанавливаются на один клапан, обеспечивая опорную поверхность.