Передняя часть глушителя отвечает непосредственно за снижение шумов выхлопных газов. Различают активные и реактивные глушители. Первые изготавливаются из особого звукопоглощающего материала, имеют несложную конструкцию, но достаточно сильно загрязняются. Реактивные состоят из расширительных и резонаторных секций, которые с помощью метода расширения и сужения поглощают ненужные шумы.
В современных авто могут использоваться глушители, в структуре которых применяется несколько технологических разработок для достижения максимального эффекта, а именно пористая структура, система перегородок, воздуховоды. Передний глушитель позволяет добиваться существенного снижения скорости воздушного потока, тем самым уменьшая резонансный эффект отработанных газов.
Длительность и эффективность работы глушителя напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в среднем продолжительность его эксплуатации составляет около 50 тысяч км пробега.
В результате постоянного взаимодействия с влажной и агрессивной внешней средой, металл покрывается ржавчиной и изделие разрушается. Причиной появления пробоев может стать также механический удар или длительное агрессивное воздействие на поверхность глушителя высоких температурных режимов от выхлопов. Такая поломка сопровождается характерным звуком выходящих из образовавшегося отверстия газов и наличием неприятного запаха в салоне авто.
При появлении металлических или дребезжащих стуков под днищем транспортного средства, следует незамедлительно провести диагностику глушителя. Причиной могут оказаться оторванные, расшатанные или поврежденные внутренние элементы данного устройства. В этом случае выхлопная система перестает эффективно выполнять свои функции.
Эксплуатировать автомобиль с неисправным глушителем запрещается. Для того чтобы исправить возникшие неполадки, проводится полная замена передней части глушителя. Дополнительно меняются соответствующие прокладки и крепления.