Бажаєте використовувати сайт українською мовою?
помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU
АвтозапчастиПодвескаШаровая опора
укажите свой автомобиль
?
Для подбора запчастей по марке внесите данные автомобиля: год, марка, модель, двигатель.
Показать

Шаровая опора

Шаровая опора - Детали и запчасти

Шаровой опорой называется шарнир, при помощи которого ступица прикреплена к рычагу подвески. Благодаря данной детали колеса могут свободно передвигаться по горизонтали, одновременно с этим блокируется их вертикальное движение.

Более старые шаровые опоры включали в свой состав шаровой палец, пружину и стальную пластину, сверху вся конструкция накрывалась пыльником. Такое изделие требовало регулярной смазки, которую впрессовывали в корпус опоры масленкой через специальное отверстие.

В настоящее время данная деталь изготавливается из пластика или прочного нейлона. Пружины в конструкции нет, а шаровая часть пальца расположена в пластиковой полусфере. Сверху для защиты также устанавливается пыльник. Современные опоры не требуют дополнительного обслуживания. Исходя из типа подвески и количества рычагов, авто может оснащаться двумя и более подобными элементами.

Подобрать запчасти в каталоге «Шаровая опора»

Найти в каталоге
Помощь специалиста


FEBEST FE HYBJB-SAN
70 80
грн

FEBEST FE HBJB-213
89 40
грн

FEBEST FE TBJB-001
89 40
грн

FEBEST FE MZBJB-CX
89 40
грн

FEBEST FE TBJB-LH85UP
90 60
грн

FEBEST FE HBJB-203
91 20
грн

FEBEST FE NBJB-Y34
93 00
грн

FEBEST FE MZBJB-DEM
93 00
грн

STARLINE S 20.27.740
100 20
грн

FEBEST FE TBJB-120UP
100 80
грн

FEBEST FE VWBJB-002
108 60
грн

FEBEST FE NBJB-V35UP
30 00
грн
Смотреть все

Виды шаровых опор

По типу крепления к рычагу встречаются такие виды опор:

  • Независимая опора, которая соединяется с рычагом при помощи болтов или заклепок
  • Запрессованная. В этом случае нет элементов крепления, фиксация осуществляется при помощи стопорного кольца
  • Интегрированная. На автомобилях современного производства устанавливается встроенная в рычаг опора, так как она намного легче разборной. Однако в случае поломки шаровой опоры, менять необходимо всю конструкцию в сборе

В этом случае к поворотному кулаку опора крепится либо гайкой, либо болтом. Во втором случае часто происходит закисание, что создает проблемы при замене опоры, может потребоваться приобретение нового поворотного кулака.

Для усовершенствования подвески в некоторых моделях авто шаровые опоры прикрепляются только к поворотному кулаку методом запрессовки или путем фиксации стяжным болтом в кронштейне.
 

Причины неисправностей шаровых опор

Со временем данная деталь выходит из строя и требует замены, причин для этого может быть несколько:
  • Естественный износ при длительной эксплуатации транспортного средства
  • Постоянные большие нагрузки на подвеску при экстремальном стиле езды на повышенной скорости по некачественному дорожному полотну
  • Нехватка смазки
  • Повреждение пыльника опоры

Независимо от типа крепления или конструктивных особенностей шаровой опоры, из-за частых ударов и трения она рано или поздно перестает выполнять свои функции. Об этом может свидетельствовать скрежет со стороны подвески во время поворота руля. В этом случае проводится замена изношенного изделия на новое вместе с пыльником, при необходимости добавляется смазка, а также проверяются крепления.

Чат с менеджером