Карданный вал является неотъемлемой частью трансмиссии авто с задним или полным приводом. Он предназначен для передачи вращательного момента на редуктор моста от коробки передач.
Конструктивно данная деталь состоит из нескольких отделов. Его строение, вес и габариты могут отличаться у разных моделей авто. Состоит данное устройство из таких составляющих элементов, как: подвесной подшипник, шарнир, скользящая вилка, резиновые уплотнения и болты креплений.
Чаще всего карданный вал включает в себя две металлические трубы, соединенные при помощи крестовых наконечников. Спереди расположен шлицевой валик, который сцеплен со вторичным валом коробки передач за счет переходной муфты.
На концах крестовин расположены игольчатые подшипники, на которые надеваются вилки. Такая конструкция позволяет легко передавать крутящий момент с одного вала на другой. Задней частью карданный вал присоединен к редуктору с помощью фланца. Существуют и сплошные карданные валы, которыми оснащают спорткары, в этом случае они являются дополнительной опорой для машины.
Подобрать запчасти в каталоге «Карданный вал / подшипник»
По типу конструкции различают следующие разновидности карданных валов (Propshaft):
Двухопорные, без подвесного подшипника
Трехопорные, с одним подшипником. Самый распространенный тип, который встречается на большинстве современных авто
Четырехопорные, с двумя подшипниками. Стоят на некоторых внедорожнинках Lexus, Chrysler
Изготавливаются карданные валы из алюминия, чугуна или стали. Именно стальными валами оснащается большинство моделей современных авто.
Неисправности карданных валов автомобиля
Существует несколько характерных признаков, которые указывают на возникшие неполадки в работе данного механизма:
Наличие масляных пятен в передней части кардана говорит об износе уплотнительного кольца, поэтому необходимо проверить сальники и при необходимости заменить их. Причиной утечки могут быть и механические повреждения или неровности на поверхности шлицов
Удары, стуки и вибрация в момент включения сцепления проявляются обычно из-за сломанной крестовины карданного вала или подвижных шлицов, а также в результате неправильной затяжки креплений
Скрипы при наборе скорости или звон иногда возникают при заклинивании крестовины или шруса, а также при обрыве опоры сердечника или при неправильной установке его пыльника
Устраняются данные проблемы путем замены изношенных деталей и подтягивания болтов креплений. Езда с неисправным карданом может привести к его обрыву, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Аккуратное вождение и своевременное обслуживание данного механизма могут существенно продлить срок его эксплуатации.