Стояночный тормоз необходим для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки. В большинстве случаев он приводится в действие при помощи поднятия рычага (ручника) и фиксации его в заданном положении.
Для обеспечения эффективной работы данного устройства важно, чтобы тяга, тросики были в исправном состоянии. Именно эти элементы чаще всего требуют замены в механизме ручного тормоза, так как они подвержены быстрому износу в результате постоянных нагрузок от прилагаемых усилий и недостатка смазки.
Тросов в тормозной конструкции может быть от одного до трех. Самый распространенный привод оснащен тремя тросами: центральным и двумя задними.
Задний тросик находится в многослойной оболочке. На концах данной детали расположены наконечники, прикрепленные к щиту тормозного узла сзади и к кронштейну кузова спереди.
Центральный трос соединяется с рычагом, и при помощи уравнителя прикрепляется к задним. На нем расположена возвратная пружина, позволяющая приводить механизм в изначальное положение. Регулировочные гайки на конце троса корректируют длину привода.
Тяга ручника с регулятором натяжения троса представляет собой длинный стержень, с одной стороны которого присутствует резьба, а с другой специальное кольцо. Она закрывается защитным резиновым пыльником.
Причиной неисправности устройства может служить механическое повреждение троса из-за резкого торможения или коррозии. В этом случае рекомендуется заменить изношенные комплектующие и расходные материалы.