Картер – это дно блока цилиндров автомобильного двигателя. Поддон картера – это его нижняя часть, тонкостенный резервуар со сливным отверстием, закручивающимся пробкой, в котором находится смазка. Благодаря ему масло не расплескивается во время движения транспортного средства, оно надежно защищено от пыли, грязи и жидкостей. Поддон картера ограждает коленвал, а также другие узлы и механизмы от повреждений или загрязнений. Он собирает продукты износа шеек коленчатого вала и деталей шатунно-поршневой группы.
По своей конструкции масляные поддоны могут существенно отличаться, в зависимости от конструкции автомобиля и технологических возможностей автопроизводителя. Самыми распространенными считаются следующие типы:
Если повреждения небольшие, то их можно вправить после снятия картера. Дополнительно проверяется маслоприемник и при необходимости меняется на исправный. Обязательно устанавливается новая прокладка поддона.
Если деформации масляного картера существенные или есть пробоина, то необходимо установить новый поддон взамен поврежденному. Замена требует соблюдения определенных требований к моменту затяжки крепежных элементов.
Между масляным поддоном и картером устанавливается специальная уплотнительная прокладка, основное предназначение которой обеспечивать герметичность, а также не допускать протекания масла. Изготавливается она обычно из резины или пробки. В некоторых случаях ее может заменить обычный герметик.
В процессе эксплуатации прокладка поддона изнашивается или повреждается из-за:
В этом случае возможно попадание грязи в картер, что спровоцирует поломку самого двигателя или его важных узлов. О повреждении прокладки может свидетельствовать резкое снижение уровня масла и давления в масляной системе, а также появление следов смазки на поддоне.
При обнаружении расслоения или разрывов необходимо осуществить замену прокладки. Если причиной поломки служит неисправность картера либо его поддона, то в первую очередь ремонтируются эти детали. Только после этого устанавливается новая прокладка на преждевременно очищенную и промасленную поверхность.
Первое время после проведения данной процедуры следует продержать поддон в идеально сухом и чистом состоянии. Это поможет обнаружить протечку при неправильной установке изделия.