Дроссельная заслонка является одним из компонентов впускной системы. Она обеспечивает регуляцию поступающего воздуха и создает качественный состав топливно-воздушной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для предоставления данных о работоспособности пропускного клапана. Расположен он в моторном отсеке, крепится на дроссельном патрубке.
Существуют пленочные и бесконтактные (магнитные) датчики.
В состав данного устройства входят постоянные и переменные резисторы. Полученные данные передаются на контроллер, благодаря которому корректируется подача топлива.
В процессе эксплуатации датчик положения дроссельной заслонки постепенно изнашивается. В результате стирается напыление на поверхности, по которому двигается ползун. В определенных случаях может сломаться подвижный сердечник или наконечник. При этом теряется контакт между ползуном и верхним слоем основы. Неисправный датчик необходимо заменить, так как ремонт или восстановление проводить нецелесообразно.
Возникающие неполадки приводят к некорректным показаниям датчика, что провоцирует недостаточное или излишнее поступление топлива в систему. В результате этого происходят перебои в работе или поломка силового агрегата, нарушается функционирование коробки переключения передач.