Средний глушитель выхлопных газов находится в средней части транспортного средства под днищем. Он совмещен одной стороной с приемной трубой, а другой через шарнирное кольцо с задним глушителем. Резонатор выхлопной системы отвечает за распределение полученной от выхлопных газов энергии и погашение ее методом расширения. Благодаря наличию специальных камер, энергия в них рассеивается, отражаясь от стенок, что позволяет избежать ненужных вибраций и существенно снизить шум выхлопа.
Кроме этого резонатор выхлопной системы уменьшает сопротивление системы передвижению отработанных газов благодаря сглаживанию пульсаций.
Исходя из конструктивных особенностей, средняя часть глушителя может включать в себя ряд камер или быть прямоточной. В некоторых случаях в процессе производства нержавеющая сталь, из которой сделаны элементы глушителя, покрывается слоем алюминиевого сплава или специальным звукоизоляционным материалом.
При повреждении среднего глушителя внизу авто слышится дребезжащий звук. Он появляется в результате поломанных внутренних элементов данной детали. Износ происходит со временем из-за агрессивной среды, так как отработанные газы оказывают постоянное давление на сетки, перегородки, ячейки и стенки глушителя. Такая неисправность приводит к существенному снижению мощности мотора, и увеличению расхода топлива.
Если появляется сквозное механическое повреждение глушителя, то происходит утечка выхлопных газов. Это сопровождается появлением характерного запаха в салоне авто и наличием следов сажи под днищем.
Независимо от причины и вида поломки, для ее исправления требуется полная замена средней части глушителя. Одновременно с этим проводится замена прокладок и креплений. Внутренности фланцев и дно машины вычищается от сажи.