Тормозная барабанная колодка входит в состав барабанного тормозного механизма. Ее задачей является надавливание на барабан, в результате чего происходит остановка транспортного средства. Такая колодка обладает дугообразной формой.
Благодаря тому, что она расположена внутри барабанного механизма, исключается преждевременный износ в результате загрязнения. Срок службы колодок барабанного тормозного механизма равен примерно 15 тысячам км пробега или пятью годам. Однако стоит учитывать и толщину фрикционной прокладки.
Так как именно колодки являются самыми загруженными элементами тормозной системы, то они со временем истираются и требуют замены. Признаками этого может быть увеличенный тормозной путь, занос авто в момент нажатия на педаль тормоза, а также любые проблемы с торможением.
Задние колодки необходимо осмотреть и при необходимости поменять, если появились такие признаки:
Важно не пренебрегать плановыми техосмотрами и своевременно менять тормозные барабанные колодки, так как от их работоспособности зависит безопасность всех участников движения.