Для регулировки динамики движения автомобиля используется электромагнитный датчик ABS, способный выслеживать частоту вращения колес. Методика считывания данных бывает разной.
Пассивные датчики АБС отличаются наличием зубчатого кольца на приводе колеса. Для них предусмотрен классический способ, который предполагает подсчет числа оборотов ШРУСа с помощью вращающихся зубцов кольца системы ABS. В этом случае датчик расположен рядом с шарниром равных угловых скоростей, данная конструкция отличается доступной стоимостью, простотой и надежностью.
Активные датчики АБС используют для своей работы источник внешнего питания, они более компактные и точные. Исходя из принципа действия, различают магниторезистивные датчики, которые могут считывать данные на любом расстоянии, и датчики Холла. Для последних характерна высокая точность передачи данных, но при этом для них большое значение имеет место установки.
Легковые машины и внедорожники с полным приводом могут дополнительно оснащаться G-датчиком с акселерометром, предназначенным для продольных ускорений. Полученная информация поступает в разные узлы автомобиля такие, как противооткатная, навигационная система, коробка передач и другие.
Повреждение датчиков ABS часто происходят в результате механических ударов или сильных вибраций при неаккуратном ремонте расположенных рядом узлов. Также не рекомендуется снимать его самостоятельно, так как со временем он закисает на своем месте и при попытке извлечения, можно просто сломать прибор.
Если датчик работает с перебоями, то следует замерить и выставить нужные зазоры, проверить целостность проводов. Однако чаще всего необходимо провести замену поврежденного прибора.