Прокладки выхлопной системы представляют собой резиновые уплотнительные кольца, которые располагаются в местах соединения выпускного цилиндра и приемной трубы коллектора, а также между выпускной трубой, глушителем, резонатором. Они обеспечивают надежное герметичное соединение, не допуская проникновения воздуха внутрь системы и выхода выхлопных газов наружу.
В процессе эксплуатации прокладки изнашиваются, трескаются и расслаиваются. Замена прокладок производится в результате их повреждения или при смене сопряженной детали выхлопной системы.
Если вовремя не поменять уплотнительное кольцо, то запах от отработанных газов может проникать в салон автомобиля. Также возникает неприятный стук под капотом автомобиля.
Прокладка катализатора выхлопной системы автомобиля предназначена для эффективного уплотнения газового стыка, что не позволяет отработанным газам выходить наружу, а воздуху заходить внутрь системы. Через данную прокладку фланцы катализатора прикрепляются к трубе глушителя.
При появлении характерного свиста под капотом заведенного авто проводится диагностика выхлопной системы. Одной из причин этого может быть повреждение или естественный износ прокладки катализатора.Срок службы такого изделия зависит в первую очередь от его качества, а также от правильной затяжки крепежных гаек. При обнаружении повреждений, следует незамедлительно поменять изношенную прокладку катализатора, в противном случае повышается шум выхлопа, нарушается состав смеси, появляется нагар на элементах ГРМ и поршневой группы. Также возможен преждевременный выход из строя дорогостоящего нейтрализатора.