В процессе эксплуатации коленвал обильно смазывается моторным маслом, которое может вытекать наружу при выдвижении данной детали. Чтобы этого избежать устанавливается специальный сальник, который обеспечивает герметичность отверстия под вал, предотвращая вытекание масла из блока цилиндров. Создаваемое в картере давление смазочных веществ дополнительно прижимает уплотнительное кольцо к поверхности.
Балансировочные валы обычно устанавливаются на рядные двигатели с тремя и более цилиндрами для уравновешивания инерционных сил, возникающих во время эксплуатации кривошипно-шатунного механизма. Это помогает снизить уровень вибраций и шумов при работе мотора, а также продлить срок его службы.
Изготавливается сальник из силикона или термоустойчивой фторкаучуковой резины, что гарантирует надежную защиту от повышенной температуры в результате постоянного трения.
Крепится уплотнитель в том месте, где коленвал уходит наружу, обычно это щит перед опорным подшипником.
Существует два вида сальников коленчатого вала:
Проблемы с данным уплотнителем могут начаться после 100 тысяч км пробега из-за естественного износа. К этому приводит определенное биение коленвала, которое со временем разрушает сальник изнутри.
Неполадки могут также возникнуть при длительном простое автомобиля, из-за некорректной установки или при приобретении некачественного изделия. При неисправном двигателе высокое давление картерных газов способно продавить сальник, в результате чего из отверстия будет вытекать масло.
При замене изношенного уплотнителя на новый необходимо ориентироваться на специальные надписи, расположенные на его поверхности. Они указывают направление вращения коленвала, это может помочь правильно установить сальник.
В настоящее время данные устройства широко используются в автомобилях таких автопроизводителей, как Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes.
Балансировочные валы являются сложными металлическими деталями округлой формы в виде стержня с пазами. Устанавливаются они симметрично по бокам коленвала или в картере мотора, предусмотрено наличие одного или двух устройств. Вращается данная деталь в подшипниках скольжения при помощи коленчатого вала, приводом является редуктор или цепные передачи. Вращение происходит с той же частотой оборотов, что и у коленвала, но в противоположную сторону. Если применяется два вала, то один из них прокручивается в том же направлении, а другой в обратном. При этом частота вдвое больше частоты вращения коленвала.
В процессе работы балансировочные валы подвержены сильнейшим нагрузкам, что провоцирует их износ. В результате смещаются фазы газораспределения, теряется мощность двигателя, ухудшается динамика автомобиля. В некоторых случаях может произойти обрыв цепи привода.
При нарушении базовой установки в процессе износа балансировочный вал необходимо заменить на новый.