Неотъемлемой частью двигателя современного автомобиля является головка блока цилиндров. Данная деталь может быть как монолитной, так и состоять из нескольких составных частей, сделана она чаще всего из сплавов чугуна или алюминия. ГБЦ устанавливается обычно на блок цилиндров с прокладкой, формируя тем самым верхнюю часть камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
Ее назначением является:
Головка блока цилиндров состоит из впускных и выпускных клапанов, их седел и коромысла, гидрокомпенсатора, направляющих втулок, траверса и специальной возвратной пружины. В бензиновых и газовых моторах характерно наличие в ГБЦ свечей зажигания, а в дизельных чаще всего применяются топливные форсунки.
После 150-200 тысяч км пробега желательно провести профилактику блока головки цилиндров, которая состоит из разбора и смены маслосъемных колпачков, прокладок, сальников, протирания клапанов, выставления клапанных зазоров, фрезерования головки.
Однако возможно и преждевременное появление таких дефектов, как:О необходимости проведения диагностики и ремонта ГБЦ может свидетельствовать наличие нагара или масляных потеков на ножке клапана, а также появление нагара в камере сгорания. Обнаружить дефекты и износ деталей можно при внешнем осмотре и в результате опрессовки. В процессе диагностики дополнительно проверяется геометрия сопрягаемых поверхностей. После выявления неисправностей проводится ремонт ГБЦ:
После любой механической обработки из систем смазки и охлаждения убираются отложения и стружка, все компоненты очищаются от масляного нагара. В конце работ головка блока цилиндров моется, каналы продуваются сжатым воздухом.