Маховик двигателя / комплект болтов

Маховик / комплект болтов - детали и запчасти

Маховик двигателя расположен около коленчатого вала рядом с задним коренным подшипником. Он предназначен для передачи крутящего момента от мотора к коробке передач и от стартера на коленвал, уравновешивая при этом его вращение и погашая колебания мотора.

Болты крепления маховика предназначены для его прочной и корректной фиксации, что необходимо для обеспечения эффективной регулировки оборотов двигателя. Прилегать маховик к коленвалу должен максимально плотно, для чего один из болтов слегка смещен относительно окружности. Гайки стягиваются равномерно крест-накрест.

Подобрать запчасти в каталоге «Маховик / комплект болтов»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Какие бывают маховики двигателя?

Существует несколько разновидностей маховиков:

  • Сплошной. Это большой чугунный диск с мощным зубчатым венцом, одна сторона которого прикреплена к коленвалу, а другая является ведущим диском сцепления
  • Двухмассовый маховик или демпфер. Расположен между силовым агрегатом и сцеплением. Оснащен двумя корпусами, первый крепится венцом стартера к коленвалу, на другом расположен узел сцепления. Корпусы совмещаются при помощи подшипников скольжения, радиального и упорного. Также в наличие есть пружинная демпфирующая система. Двухмассовый маховик гарантирует сглаженную работу трансмиссии даже в достаточно сложных условиях. Он способствует уменьшению шумов, колебаний, исходящих от мотора, происходит более мягкое троганье и переключение передач
  • Двухмассовый с маятниковым гасителем колебаний. Данный тип маховика установлен во многих современных автомобилях. Благодаря ему появилась возможность снизить объем и вес мотора, сохранив при этом мощность и расширив диапазон крутящего момента. Конструкция предусматривает наличие центробежного маятника, который представлен в виде грузиков, находящихся вокруг маховика
  • Облегченный. Устанавливается при тюнинге мотора для снижения его веса. При этом увеличивается мощность, улучшается разгонная динамика автомобиля

При неправильной эксплуатации двигателя, продолжительной езде на пониженных оборотах возможен преждевременный износ маховика. В результате сильного перегрева данной детали из-за неправильной работы сцепления теряются ее амортизационные свойства, могут появиться рывки при надавливании на педаль.
Из-за чрезмерных механических нагрузок маховик может полностью выйти из строя, при этом на поверхности проявляются следы смазки, возможны повреждения внутренних деталей. Чтобы этого не допустить, осматривать его на предмет наличия неисправностей необходимо при каждой замене сцепления.

Затяжка болтов маховика двигателя

Болт маховика оснащен надежной заводской шайбой, поэтому дополнительные шайбы при креплении обычно не используются. Данные фиксаторы имеют определенный момент затяжки соединений, который может отличаться у различных моделей авто. Поэтому крепление рекомендуется проводить динамометрическим ключом, так как он гарантирует точность момента.

Для откручивания болтов используют специальные воротки. При слабой или чрезмерной затяжке крепежи могут сорваться, что спровоцирует повреждение компонентов двигателя, в результате чего придется проводить дорогостоящий ремонт.

Также со временем могут изнашиваться болтовые дырки, их восстановление проводится путем развертывания под необходимый ремонторазмер. Такая процедура осуществляется в сборе с коленчатым валом.