Барабанный тормозной механизм устанавливается на задней оси недорогих автомобилей, которым не требуются высокоэффективные тормоза. Состоит барабанный механизм из подвижной части, которая включает сам барабан и неподвижной, куда входят колодки и ленты. Когда надавливается педаль тормоза, происходит трение между этими двумя частями, в результате которого транспортное средство замедляется или останавливается полностью.
Барабанные тормоза состоят из таких основных деталей: чугунный или дюралюминиевый барабан, полукруглые колодки с фрикционными накладками, гидравлические цилиндры с рабочими поршнями и защитный диск.
В конструкцию барабанного тормоза включены следующие элементы:
При нажатии на педаль газа запускаются поршни гидроцилиндра, которые придавливают колодки к барабану. В результате трения автомобиль останавливается.
Колодки барабанных тормозных механизмов лучше дисковых защищены от грязи и влаги, так как находятся в закрытом пространстве. Благодаря этому срок эксплуатации барабанных тормозов больше, составляет более 80 тысяч км пробега. Если возникают перепады температурных режимов, то в отличие от дисков барабаны не трескаются, достаточно лишь очистить их от влаги.
Еще одним их преимуществом является недорогое, простое обслуживание.
Существует несколько признаков, по которым можно заключить, что барабанный тормозной механизм неисправен:
Причиной этому могут быть изношенные колодки, барабаны, а также нарушение герметичности системы из-за повреждения манжет цилиндра. Часто встречается деформация колодок в результате отслоения фрикционных накладок, проблемы могут создать неисправные стойки, а также ржавые или сломанные стяжные пружины.
Чтобы торможение автомобиля было эффективным, рекомендуется делать диагностику задних барабанных тормозов после 20 тысяч км пробега.